Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 26 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических и лабораторных занятий в школе имеются:
- лаборатория в кабинете химии;
- лаборатория в кабинете физики;
а также оборудованный кабинет домоводства.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Школа располагает объектами спорта:
- корт для футбола и хоккея
- тренажерным залом
- залом самбо
Спортивные залы оснащены необходимым оборудованием и спортивным инвентарем.
На территории школы оборудованы:
- корт с искусственным покрытием
- волейбольная площадка
Средства обучения и воспитания
Школа располагает необходимыми для организации образовательной деятельности учебными пособиями, дидактическим и тестовым материалами, средствами наглядности, техническими средствами обучения.
В учебном процессе задействованы:
- Компьютеры, ноутбуки - 101
- Количество ПК, используемых в учебном процессе - 44
- Количество автоматизированных рабочих мест педагогов - 57
- Количество компьютерных классов/ количество компьютеров - 2/15
- Количество мультимедийных проекторов - 10
- Число кабинетов, оборудованных мультимедиа проекторами - 10
- Интерактивные панели - 10
- Интерактивные доски - 18
- МФУ и принтеры - 32
- Документ-камеры - 21
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Учебные сборы по основам военной службы"
Материально-техническое оснащение курса внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка» (учебных сборов по основам военной службы) ООП СОО, реализуемого на базе регионального центра «Авангард» (сетевая форма реализации программы)
- ГБУ ДО ИО "Региональный центр "Авангард" осуществляет реализацию дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности "Учебные сборы по основам военной службы" в сетевом формате, используя ресурсы (материально-техническую и учебную базу) Муниципального казённого учреждения "Иркутский городской центр "Патриот" (МКУ "ИГЦ Патриот".
- Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов - ссылка
- Объекты для проведения практических занятий - ссылка
- Библиотеки - нет
- Объекты спорта:
- - общевойсковая полоса препятствий
- - общевойсковой спортивный городок
- - спортивный зал
- Средства обучения и воспитания:
- - интерактивные доски - 2 шт.
- - ноутбуки - 5 шт.
- - универсальные проекторы - 4 шт.
- - автоматические экраны для проекторов - 2 шт.
- - лазерный тир - 1 компл.
- - МГМ АК-74 - 20 шт.
- - МГМ СВД-Д - 1 шт.
- - МГМ СКС (самозарядный карабин Симонова) - 2 шт.
- - макет пистолета ПМ (резинопластиковый для тренировок по АРБ и САМБО) - 10 шт.
- - макет ножа резинопластиковый для тренировок по АРБ и САМБО - 10 шт.
- - тренировочные гранаты Ф-1 - 5 шт., РГН - 1 шт., РГД-5 - 1 шт., РГО - 1 шт.
- - пневматические винтовки Hatsan Striker Alpha 4,5 мм - 5 шт
- - пистолет пневматический МР-654К 4,5 мм - 2 шт.
- - магазин АКМ с подсумком - 20 шт.
- - макет учебного патрона к. 7,62х39 - 600 шт.
- - макет учебного патрона к. 7,62х54 - 10 шт.
- - штык-мож ШНС-001 - 20 шт.
- - лопата малая сапёрная - 15 шт.
- - противогаз фильтрующий - "Бриз-3306"
- - пули свинцовые - 90 упаковок
- - баллон к пневматике 12 гр. - 100 шт.
- - шарики ВВ 4,5 мм - 6 упаковок
- Согласно приказу заместителя МО РФ от 31.03.2021 № 289 "О передаче объектов движимого имущества в государственную собственность Иркутской области" принято решение о
-
передаче в оперативное управление Региональному центру «Авангард» нижеперечисленное движимое военное имущество:
- Танк Т-62М;
- МТ-ЛБВ;
- БРДМ-2РХ;
- БТР-70;
- 57 мм автоматическая зенитная пушка С-60;
- 85 мм дивизионная пушка Д-44;
- 100 мм полевая пушка БС-3;
- 122 мм гаубица М-30.
- Условия питания и охраны здоровья обучающихся -
- Питание обучающихся (обед), участвующих в мероприятиях осуществляется в соответствии с нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» силами и средствами МУП «Комбинат питания г. Иркутска» на базе СОШ № 21 г. Иркутска (г. Иркутск ул. Красных мадьяр, 123).
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - сеть Internet (провайдер АО "Деловая сеть-Иркутск" с возможностью доступа в т.ч. и по WiFi.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - ссылка
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 360 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой и кабинет музыки.
Условия охраны здоровья обучающихся
Школа имеет медицинский кабинет.
Медицинские работники следят за выполнением санитарно-гигиенических правил в школе, выполняет объем работы в соответствии с функциональными обязанностями. Медицинская документация ведется в системе. Проводится вакцинопрофилактика учащихся и работников, которая осуществляется на базе школьного процедурного кабинета, в соответствии с национальным календарем прививок, с учетом медицинских показаний.
С учащимися школы проводится профилактическая работа:
- профилактика сезонных заболеваний, в т.ч. гриппа и ОРВИ,
- месячник ЗОЖ,
- День Здоровья и т.д.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети МБОУ г. Иркутска СОШ №9 - ООО "ДСИ"
Для своевременного информирования учащихся и родителей, ежедневно происходит обновление школьного сайта, на котором размещаются материалы, пропагандирующие здоровый образ жизни и способствующие формированию ценностного отношения к миру, образовательно-познавательные материалы, расширяющие кругозор школьников и прививающие им интерес к учебе, демонстрируются достижения школы, отдельных учеников и педагогов, что позволяет увеличить интерес учеников к получению знаний и внеурочной деятельности, повышает их вовлеченность в жизнь школы и способствует успешной реализации Федеральных образовательных стандартов нового поколения.
Оснащены компьютерами и объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет (100-200 Мбит/с) по отдельно выделенному высокоскоростному каналу все учебные кабинеты и структурные подразделения ОУ. Для предотвращения доступа учащихся к ресурсам Интернет, причиняющим вред здоровью и развитию детей (согласно ФЗ №436), осуществляется контентная фильтрация и мониторинг использования сети Интернет от провайдера ООО "ДСИ".
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ №10 функционирует с 1937 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.